Большинство малых и средних предприятий (51%) в России не собираются инвестировать в свое развитие в 2025 году.
Это показало исследование ПСБ и «Опоры России», результаты которого публикуют «Известия».
Год назад об отсутствии планов вкладывать в собственное развитие сообщили 42% компаний. Таким образом число предприятий, отказывающихся от инвестиций, выросло на 9 процентных пунктов.
Удовлетворительным можно считать уровень инвестиционной активности, при котором порядка 65–70% компаний заявляют о готовности вкладывать в себя, говорит старший вице-президент ПСБ Ирина Жимерина. «Речь идет не только о масштабных инвестициях, но и о вложениях в маркетинг или рекламу. И если сейчас только половина предприятий готова вкладываться даже в такие небольшие проекты, то бизнес, очевидно, переходит в режим экономии», — пояснила эксперт.
Среди тех, кто намерен существенно сократить вложения, оказалась торговля — 58% представителей этой отрасли заявили о намерении снизить инвестактивность. Меньше всего планы по вложениям в бизнес сократили компании, занятые в сфере IT и научно-технической деятельности, которые активно поддерживаются государством, а также предприятия, ориентированные на критически значимые госзакупки, говорит координатор «Деловой России» в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) Дмитрий Панов.
В первую очередь на объеме инвестиций компаний сказывается ключевая ставка в 21%, которая не позволяет занимать для вложений в развитие, говорится в исследовании ПСБ и «Опоры России».