Российский автомобильный рынок могут покинуть до 10 китайских брендов на фоне низких продажах.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на дилеров и аналитиков.
По данным собеседников газеты, с российского автомобильного рынка могут уйти китайские бренды Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. Основными причинами являются затоваривание складов, высокие ставки кредитования и низкая потребительская активность.
Как отмечают в ГК «Альфа-Лизинг», содержание сервиса дилерам обходится более чем в 860 тыс. руб. в месяц. «Если за полгода продавать не более 20 автомобилей, как это было у дистрибуторов Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV, а тем более по одному в месяц, как Ora, — конкурировать с лидерами рынка в РФ будет сложно», — добавили там изданию.
Аналитики АГ «Авилон» пояснили «Коммерсанту», что в зоне риска ухода с рынка РФ находятся компании, у которых продажи за три месяца не достигли 60-70 автомобилей. Источники издания на автомобильном рынке также подчеркивают, что слабые шансы на выживание демонстрируют компании с реализацией продукции менее 1 тыс. штук в год.
Согласно опрошенным газетой экспертам, россияне предпочитают покупать автомобили китайских брендов с развитой дилерской сетью во избежание проблем с сервисом.
По данным исследования «Газпромбанк автолизинга», свыше 210 китайских автосалонов закрылись в России из-за потери инвесторов в январе — марте 2025 года, что в три раза больше, чем годом ранее.
Лидерами по потерям дилеров стала марка Bestune (26 закрытий), на втором месте — Kaiyi (20 закрытий), на третьем — DFM (16 закрытий). В топ-10 брендов по числу закрытий впервые вошли Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto