С 1 октября в России повышается утилизационный сбор на импортные легковые автомобили почти в два раза, а на коммерческую технику – на 75-80%.
Соответствующее решение правительства фактически блокирует ввоз иномарок для личного пользования из стран Евразийского союза (ЕАЭС), пишет The Moscow Times.
Согласно решению, сбор автопроизводителям из России компенсируется за бюджетные средств. В частности, ставка утильсбора до 2030 года ежегодно 1 января будет индексироваться на 10-20%. Чтобы успеть списать утильсбор на ввезенные в Россию автомобили по старым ставкам, надо подать документы до 15 октября.
Повышение сделает автомобили еще менее доступными для россиян и еще сильнее разгонит инфляцию, предупреждают эксперты.
Согласно постановлению, с 1 октября ставка утильсбора для новых автомобилей с двигателями объемом от одного до двух литров вырастет с 300 600 до 556 000 рублей, а в 2025 году – до 667 000 рублей. Кроме того, постановление содержит норму, разрешающую уплачивать сбор по льготной ставке (3400 руб. за новую иномарку и 5200 — за машину старше трех лет) при ввозе автомобиля для личных нужд из стран ЕАЭС только при условии, что машина была растаможена в стране союза не менее чем за год до продажи россиянину.
Последняя мера резко снизит поток импорта из Армении, Казахстана, Кыргызстана и Беларуси, объясняли сотрудники автоторговых компаний. Он и так значительно снизился с 1 апреля, когда вступили в действие новые правила расчета сбора, увеличившие его на сумму, сэкономленную при таможенном оформлении в ЕАЭС, и запретившие растаможивать электрокары через страны союза. В результате доплата за многие популярные иномарки, ввезенные через Казахстан и Кыргызстан на российской таможне – например, за кроссовер Geely Monjaro, может существенно превысить 1 млн рублей. После мартовского пика в 87 400 ввезенных новых и 40 400 автомобилей с пробегом, объемы ежемесячного ввоза упали примерно до 70 000 и 30 000 автомобилей соответственно,