Банки КНР все чаще отказываются проводить платежи клиентам, которые покупают китайские товары для российских онлайн-магазинов.
Об этом со ссылкой на исследование Модульбанка и центра развития и поддержки предпринимательства PRO Wildberries пишет «Коммерсант».
Так, в январе–августе 2024 года на Китай пришлось 51,1% всех трансграничных платежей, которые осуществили селлеры отечественных онлайн-магазинов. Это на 16,7 процентного пункта меньше, чем за тот же период прошлого года.
Согласно исследованию, сперва китайские банки усложнили платежи из России за электронику, однако затем это распространилось на другие группы товаров.
«Сейчас стало сложно провести трансграничные расчеты для закупки в Китае товаров повседневного спроса, включая одежду и продукты питания», — подтвердил индивидуальный предприниматель из Хабаровска Максим Силин.
В Благовещенск привезти оптом товар из Ханхэ (ближайший от границы РФ китайский город) можно за пару-тройку часов, но при этом китайские банки переводят предоплату держателю продукции чуть ли не две недели, отметил местный селлер Константин Кирсанов.