Российское правительство в 1,5 раза сократило план по выпуску двигателей для самолетов SSJ-100, МС-21 и Ту-214 — вместо 192 силовых установок авиапроизводители получат в ближайшие два года только 128-м.
Об этом со ссылкой на подготовленное Минпромторгом постановление правительства пишут ознакомились «Известия».
Согласно пояснительной записке к документу, в 2025 году планируется собрать 24 двигателя (шесть ПД-8, семь ПД-14 и 11 ПС-90), а в 2026-м — 104 единицы (44 ПД-8, 28 П-14 и 32 ПС-90). При этом в 2024 году Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) должна была передать заказчикам 12 силовых установок ПД-14, но собрала лишь две, а двигатель ПД-8 до сих пор не прошел сертификацию.
«Двигатели ПД-8 предназначены для импортозамещенных SSJ-100 (две штуки на самолет). Силовые установки ПД-14 применяются для МС-21-310 (две штуки на самолет), а ПС-90А используются для Ту-214 (два на борт) и Ил-96-300 (четыре на судно)», — пояснил исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Таким образом, по его словам, до конца 2026 года в России могут произвести до 25 SSJ-New и до 17 многоцелевых авиалайнеров МС-21.