В июне-июле количество покупателей одежды и обуви в России сократилось на 10% год к году.
Об этом сообщили «Коммерсанту» в Focus Technologies.
Кроме того, показатель Mall Index, отражающий количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, сократился по стране всего на 2% год к году.
По словам директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, россияне теперь чаще покупают одежду по необходимости, но не по желанию.
В Fashion Consulting Group также отмечают тренд на «умную экономию»: покупатели стремятся сравнивать цены и зачастую выбирать универсальную одежду, которую можно долго использовать.
На рынок влияют растущие инфляционные ожидания россиян — по этой причине потребители частично переключились на более активное приобретение вещей длительного использования, включая мебель, технику и автомобили, считает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.
«Сейчас потребители больше тратят деньги на продукты питания и развлечения», — говорит гендиректор Munz Group Кирилл Цеджинов.