Рост стоимости молока непосредственно влияет на цены на сливочное масло в российских магазинах.

Об этом заявила глава компании Petrova 5 Consulting Марина Петрова газете «Известия».

В последнее время сливочное масло в торговых сетях подорожало на 25,4%. В данный момент средняя цена упаковки в 200 г составляет 262,8 рубля, отмечает газета.

«Это связано с тем, что сливочное масло — молокоемкий продукт. Для производства 1 кг сливочного масла требуется более 20 л молока», — сказала Петрова, отметив, что цены на сырое молоко за год выросли на 21%.

Цены подняли и производители молока, и переработчики, и ретейл, подчеркнул независимый эксперт FMCG-рынка Александр Анфиногенов.

Как пояснила Петрова, себестоимость сырого молока зависит от нескольких факторов, в том числе от роста себестоимости кормов и цен зарубежной сельхозтехники и комплектующих.

Кроме того, свое влияние оказывают объемы господдержки и ключевая ставка Банка России, которая в октябре была повышена до 21%.

В структуре себестоимости сырого молока заложены и цены на энергоносители и ГСМ. При переработке молока на себестоимость влияют вторичные санкции, так как поставки комплектующих, оборудования, упаковочных решений, ингредиентов велись из-за рубежа, добавила эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *